Каждый тормозной режим является генераторным, т.к. энергия поступает в
машину с вала, преобразуется в электрическую и либо отдается в сеть , либо
затрачивается на нагрев элементов якорной цепи,
Достоинства: в этом режиме Д переходит автоматически и является весьма
экономичным, поскольку оно сопровождается отдачей в сеть электрической энергии.
Недостатки: торможение этим способом может быть осуществлено в
ограниченных пределах, так как не во всех ЭП возможно соблюсти условие ω>ω0.
Является достаточно экономичным, хотя и уступает в этом отношении
торможению с отдачей в сеть, т.к. энергия не отдается в сеть, а выделяется в
виде теплоты в сопротивлении цепи якоря.
Позволяет осуществлять реверсирование двигателя. Для ограничения I,M при торможении противовключением
приходится включать дополнительный резистор, выделение большого количества
теплоты в резисторах якорной цепи, поэтому торможение противовключением не
экономично, требует больших затрат энергии.
Эффективность торможения определяется быстротой и точностью остановки
или реверса Д.
При снижении угловой скоростью уменьшается тормозной момент, а
следовательно и эффективность торможения. Чтобы повысить эффективность
торможения, нужно установить ступенчатый резистор, и по мере снижении скорости
шунтировать его ступени, что позволяет увеличить момент за счет уменьшения R.
Генераторный режим с отдачей энергии в сеть возможен, когда скорость
вращения двигателя становится выше скорости идеального ХХ; ω>ω0; E>U; а при U=E, I=0.
Режим противовключения используют при экстренном
торможении; пример: на электровозном Ж.Д транспорте.
Из за большой инерционности магнитной системы.
Потому что в следствии значительной ее индуктивности
время торможения вырастает по сравнению с временем торможения при переключении
обмотки якоря.
1 и 4.
В этом случае меняют направление электромагнитного
момента двигателя путем изменения направления тока в ОЯ, вводя в цепь якоря
реостат, что бы избежать броска тока. При подаче напряжения обратной полярности
на якорь происходит переход с 1-й характеристики на характеристику 4. Рабочая
точка f определяет
начало режима противовключения. В силу инерционности электромагнитных явлений
якорь, точка (f)
находиться на той же ординате что и точка (a), но соответствует отрицательному значению тока, а
следовательно и момента. Под действием тормозного момента привод будет
замедлятся, а рабочая точка его – смещается по характеристике (h) ω=0.
Скачать бесплатно лаба по приводу 2 3
Электропривод - Курсовые работы | ЧитГУ Энерго | Экономика ЧитГу