Контрольная
работа №2
Задание 2.1
Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1, после чего срабатывает линейный контактор КМ4,
подключающий двигатель к источнику питания. Одновременное замыкание контакта
КМ4 в цепи реле времени КТ1, КТ2, КТ3 вызовет срабатывание последних и
замыкание их контактов в цепи контактора торможения КМ1,КМ2, КМ3
соответственно, которые тем не менее не
сработают, так как в этой цепи разомкнулся размыкающий контакт КМ4.
Для остановки Ад необходимо нажать кнопку SB2.Тогда контактор КМ 4отключится и, разомкнув свои
контакты в цепи статора, отключит двигатель от сети переменного тока.
Одновременно с этим замкнется контакт КМ4 в цепи аппарата КМ1 и разомкнется
контакт КМ4 в цепи реле КТ, что приведет к включению контактора торможения
КМ1,КМ2, КМ3 подачи в обмотки статора постоянного тока от выпрямителя V через резистор Rт и переводу двигателя в режим динамического
торможения.
Реле времени КТ, потеряв питание, начинает отсчет
выдержки времени. Через некоторый интервал времени, соответствующий времени
остановки двигателя, реле КТ разомкнет свой контакт в цепи контакторов КМ1,
КМ2, КМ3, тот отключится и прекратит
подачу постоянного тока в цепь статора. Схема вернется в исходное положение.
Интенсивность динамического торможения регулируется
резистором Rт, с помощью которого
устанавливается необходимый постоянный ток в статоре двигателя.
Для исключения одновременной возможности
подключения статора к источникам
переменного и постоянного тока в данной схеме используется типовая блокировка с
помощью размыкающих контактов КМ4 и КМ1,КМ2, КМ3, включенных перекрестно в цепи
катушек этих аппаратов.
Скачать бесплатно Контрольная работаЭлектропривод - Курсовые работы | ЧитГУ Энерго | Экономика ЧитГу |